ПЕРВАЯ В МИРЕ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ 2.0 ВИРТУАЛЬНАЯ СТРАНА ДАРИЯ. СТАНЬ УЧАСТНИКОМ ГЛОБАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ! Консультации по скайпу taivanova66

четверг, 1 апреля 2010 г.

Как сложно строить бизнес...


Хочу вам рассказать одну историю. Очень жизненную и, я уверена, происходившую не раз в разных организациях. А история эта о том, как часто мы начинаем бизнес, с надеждой глядя в будущее, и как часто это будущее оказывается не таким уж лучезарным. И все из-за отсутствия знаний. Неграмотности в жизни, в бизнесе.
Мне просто всегда удивительно, почему 90% людей уверены в том, что они все знают? И их опыт и знания самые правильные и единственно верные? Почему очень мало людей легко и непринужденно готовы принимать новые знания и другие точки зрения, если их собственные не дали нужного результата?
Ведь что происходит обычно? На протяжении жизни у человека формируется свое мировоззрение.
Оно основывается на разных ярких событиях, воспитании, влиянии близких людей, собственном характере..Так вот, сформированное мировоззрение является базой для всех последующих принимаемых решений. Подавляющее большинство вырастает ведомыми людьми. Они предпочитают стабильную работу, отсутствие резких перемен в жизни. Они, как правило, болезненно меняют квартиру, ( это про них- переезд равен пожару!) реже меняют место работы, не говоря о профессии. Именно такие люди работают
на одном месте по 35 лет, а то и больше! И именно такое поколение было сформировано в годы Советского союза. И очень малое количество людей вырастает в лидеров. Которые берут на
себя ответственность в трудных решениях, которые не бояться меняться, которые не пугаются ошибок, легки на подъем, и бояться только стабильности..
Можно сказать, кто хорош , а кто плох? Я уверена, нельзя. Жизнь очень мудра. И все в ней гармонично изначально.
Но. Безусловно, в нашей жизни,
как всегда, есть "но"!
Я, как человек, развивающий свой бизнес, сталкивалась не раз с проблемами кадров. И эти проблемы постоянно озвучиваются, как одни из самых сложных и насущных. Текучка кадров, например. Отсутствие понимания между коллективом и руководителями. Или собственниками.
Какова цель каждого собственника бизнеса? Что бы бизнес приносил доход. Чем выше, тем лучше. И если производительность бизнеса зависит от персонала, то с проблемой взаимодействия сталкиваются все компании. А какова цель каждого наемного работника? Правильно- более высокий доход! Т.е. извечное противоречие между желанием собственника бизнеса поднять собственную прибыль, и желанием любого подчиненного поднять уровень собственного дохода.

Я могу рассказать только о себе,о своем опыте. Как я училась на собственных ошибках.
В моем агентстве было около 30 человек. Не много, не мало. Как обычно, был основной костяк, в который было вложено множество сил и души, и постоянно изменяющийся общий состав.
И основной нашей проблемой было противоречие- собственники бизнеса должны были оставаться на гребне волны, т.е. постоянно развиваться, что бы соответствовать изменениям рынка и потребностям клиента. А работники в основной массе стремились к неизменному постоянству. Освоив одну технологию, как правило агенты применяли ее во всех случаях, не взирая на разнообразие ситуаций. Любые изменения, вносимые в требования к работе, вызывали бурную реакцию негодования и протеста.
Даже сегодня, перечитав уйму книг и прослушав множество семинаров, я нигде не нашла рецепт, как организовать надежный, стабильный в своем составе коллектив, который готов бы был к изменениям. И что нужно для того, что бы повысить стремление работника к развитию, замотивировать на постоянный рост производительности труда, и повышения уровня собственной профессиональности.
Я понимала, что агент, обладающий высоким уровнем амбиций, с желанием достигать все новых и новых высот, не частый гость. Но что такие люди встречаются настолько редко?! Это было для меня большим сюрпризом.
Т.е заложенные стереотипы поведения, и пассивность в развитии у основной массы коллектива, оказались для меня непреодолимым препятствием. И когда я все же начала настаивать на серьезной перестройке системы работы в коллективе, подавляющее большинство просто выбрало уход за другим, новоиспеченным лидером, который позволил просто жить в прежнем режиме, без волнений и изменений.
В определенный момент для меня это стало шоком. Ведь коллектив, воспитанный с нуля, созданный за десять лет, стал реально родным.
Но, переосмыслив, я поняла, что основная проблема во мне самой. Ведь все события, происходящие с нами в нашей реальности, свершаются только благодаря нашим мыслям и действиям.
Какая проблема, спросите вы?
Я понимаю, что проблема- это отсутствие четкой системы бизнеса.
Начиная работать, я не имела ни малейшего представления о принципах построения бизнеса. И не понимала, что быть классным специалистом-профессионалом в своем деле, это не значит быть бизнесменом. На что способна основная масса предпринимателей-самоучек? Это организовать, собрать вместе, какое-то количество людей, которые просто не готовы и научить их выполнять определенные действия в выбранной сфере деятельности. Например, продавать объекты недвижимости. Научить правилам, рассказать требования. И все. Продавец недвижимости готов.
Вот представляете профессионала-кондитера? Он просто обалденно печет торты и всякие пирожные! Он выделывает чудеса с кремами, выпекает просто удивительное бизе. И в один момент понимает, что весь бизнес булочной, в которой он работает, держиться только на нем. И решает: Если я такой ценный, зачем мне работать за зарплату? Открою я свою булочную, и буду грести деньги лопатой!
И он тут же увольняется, и принимается за новое дело! И тут он с удивлением понимает, что печь торты и следить за работой магазина- совсем не одно и то же! И ему приходится все меньше уделять времени своим пирожным, а все больше уделять организации работы! Решать, как привлечь клиентов, как понять, почему в его магазин они идут гораздо меньше, чем в магазин прежнего хозяина.Как вести бухгалтерию.И множество других вопросов.
В общем, бизнес у отличного кондитера быстро умирает, толком и не родившись.
И как я теперь понимаю, эта ошибка встречается практически у каждого новоиспеченного владельца своего маленького предприятия. Т.е. основное внимание уделяется профессиональности, и совсем не уделяется системе построения самого бизнеса. Или уделяется только на очень низком уровне.
Вот и мои агенты могли видеть все проблемы только через призму собственных потребностей. В числе главных из которых была все та же стабильность. Просто не могли увидеть люди того, что просто не знали. Не могли просчитать свою потенциально выросшую, в случае изменений, зарплату, новые открывшиеся возможности, возможности роста, и возрастания уровня потребностей. И как и подавляющее большинство, предпочли синицу в руках, чем журавля в небе.
Это то же выбор. И он заслуживает уважения.
Я же теперь знаю, какие правила применять при построении бизнеса, что бы он стал успешным. Надеюсь, что знаю.
И обязательно поделюсь этими знаниями с вами, дорогие друзья!

Комментариев нет:

Ещё статьи:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...